Полезно знать

Ванная сварка



Ванночки (накладки, скобы) для сварки используют для соединения горизонтальных и вертикальных стержней арматуры, в случае,если длина конструкции превышает длину проката. Ванночки для сварки арматуры применяют при строительстве зданий и сооружений различного назначения.


1 способ.
Сварка на стальнй скобе-накладке.


Ванно-шовная на стальной скобе-накладке сварка (для горизонтальных стыков) или дуговая ручная многослойными швами на стальной скобе-накладке сварка (для вертикальных стыков) используется для сварки арматуры в стык

Примечания:
1. Для dH=20-25мм s= 6мм
 dH=28-40мм s= 8мм.
2. При отношении d'/dH=0,5-0,8 следует применять скобу-вкладыш.


Примечания:

Для dH=20-25мм s= 6мм,

для dH=2840мм s= 8мм

2 способ. Сварка встык накладками из арматурных стержней


Примечания:

1. Соединения арматуры классов A-IV, A-V, A-VI, Aт-VCK, Aт-V следует выполнять со смещенными накладками, накладывая швы в шахматном порядке.

2. Допускается применять сварку самозащитными порошковыми проволоками в углекислом газе; последнее, кроме стали классов А-II и Ат-IIIC.

3. Допускаются двусторонние швы длиной 4dдля cоединения арматуры классов А-I, A-II, A-III
4.Соединения арматуры класса Ат-V допускаются только из стали марки 20ГС.

3 способ. Соединение арматуры внахлёст.


При стыке внахлёст, стыкуемые стержни должны располагаться по возможности вплотную один к другому; расстояние в свету между стыкуемыми стержнями не должно превышать 4d.

Длина анкеровки рассчитывается в соответствиис СНиП 2.03.01

Для примера: арматура диаметров 36 мм. Длина припуска должна составлять до 1000 мм

Странительная характеристика металлоёмкости арматурных стержней



Асфальтирование: надолго ли?

С самого начала развития человечества, люди стремились благоустроить территорию вокруг себя, обеспечивая удобство и комфорт для жизни. Человек строил дома, улицы и мосты,развивая технологии производства дорожного покрытия. В начале XX века появился такой материал как искусственный асфальт, который прочно устоялся на наших дорогах и используется по сей день.

Но давайте подумаем, достаточно ли надежны асфальтированные дороги? Укладка асфальта на сегодняшний день относительно простой, быстрый и, по общему мнению, экономичный, с точки зрения материальных затрат, способ покрытия дорог. Однако достаточно капризный к погодным условиям и подвержен сильному влиянию техногенных факторов. Малейшая влага или переохлаждение приводят к нарушению технологии, то есть, снижению качества продукта, а как следствие, скорому ремонту. Именно поэтому вопрос экономичности данной технологии остается спорным. Давно не секрет, что дороги и тротуары в России большая проблема для водителей и для пешеходов. Трещины, ямы приходится ремонтировать практически каждый месяц, чтобы обеспечить надлежащий вид улиц, затрачивая при этом все большие суммы денег. Но даже качественное закрытие ям не решает существующей проблемы: целостность асфальта нарушена, а значит, дожди и автомобили снова создадут выбоины и трещины. Что делать? Несложно заметить, что при оформлении автомобильных дорог и тротуаров в последнее время чаще начинают использовать вибропрессованную плитку, заменяющую обыкновенный асфальт. И это решение гораздо выгоднее по ряду причин.

Во-первых, тротуарная плитка имеет больший срок эскплуатации (более 15 лет), нежели обыкновенный асфальт (от 5 до 8), в силу особенностей производства: вибропрессование имеет низкое водоцементное соотношение, что обеспечивает высокую прочность и морозостойкость. Плюс ко всему она наименее вредна для окружающей среды. Во-вторых, в тротуарных плитках существуют отводы для жидкости, обеспечивающие равномерное удаление влаги со всей поверхности. Что касается асфальта – то вода остается на поверхности, что может привести к накоплению и застаиванию, а это всегда ведет к порче покрытия. В-третьих, вибропрессованная плитка имеет различные вариации по форме и множество цветовых решений, что позволяет повысить привлекательность дорожного покрытия и ландшафтного дизайна в целом. Еще один аргумент в пользу вибропрессованной плитки – цена. На первый взгляд, асфальт как материал несколько дешевле. На самом деле, ощутить выгоду можно, посчитав стоимость монтажа и обслуживания. Да и долговечность плитки говорит о том, что лишних затрат ближайшее время не предвидится. Как показывает практика, укладка тротуарной плитки– очень практичный подход к благоустройству как городской улицы, так и жилого участка. Можно утверждать, что это технология будущего в дорожном покрытии.

Бетонные полы

Способы укладки тратуарной плитки:


Существует несколько способов укладки плитки, в зависимости от состояния грунта и назначения мощения. Будет ли, к примеру, в этом месте пешеходная зона или наоборот, участок будет активно использоваться для езды на автомобиле.


ШАГ ПЕРВЫЙ: ГОТОВИМ ОСНОВАНИЕ.

Правильно подготовленное основание – залог успеха и долголетия самый важный этап в процессе укладки, ведь грамотно выполненное основание не позволит дорожке или площадке «просесть» и обеспечит долголетие мощению.


ШАГ ВТОРОЙ: РАЗМЕЧАЕМ ТЕРРИТОРИЮ.

Сначало необходимо разметить дорожки и площадки согласно разработанному плану. Разметка производится с помощью рулетки, колышков и строительной бечевки. Забиваем колышки в углах планируемых дорожек и натягиваем по периметру шнур. Территорию выравниваем.


ШАГ ТРЕТИЙ: ПРОЛИВАЕМ И УТРАМБОВЫВАЕМ ГРУНТ.

Если грунт мягкий, то его хорошо проливаем водой из шланга и утрамбовываем. Если нет специального преспособления, то можно использовать деревянное бревно с ручками или наполненную водой металлическую бочку.


ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: ОБЕСПЕЧИВАЕМ УКЛОН.

Определите сток воды. Необходимо учесть, что вода должна уходить от отмостки здания или от дорожки в водоотводные колодцы или на газоны. Уклон можно сделать продольным, поперечным, продольно-поперечным, но он должен составлять не менее 5%, то есть 5мм на метр. Дальше все слои отсыпаем и утрамбовываем, учитывая этот скат. После того как разметка будет завершена, необходимо пройтись по будущей дорожке, чтобы проверить удобство пользования и при необходимости скорректировать ее расположение и размеры. Выемка грунта производится с таким расчетом, чтобы после укладки лицевая поверхность плитки вышла на заданный уровень вашего участка.

Все основание для укладки плитки – готово!


1 – 8см – тротуарная плитка

2 – 4см – песчанно-цементная смесь

3 – 12-15см – щебень (фракция 5-20мм)

4 – уплотненный грунт

ПАРКОВКА ПЕРЕД ГАРАЖЕМ (укладка на цементно-песчаную смесь).

В зоне парковки частного домаукладка тротуарной плитки производится на щебеночное основание с сухой смесью.

ШАГ ПЕРВЫЙ: засыпаем отсев.

Необходимо равномерно распределить по плащадке, на которой будет производится укладка тротуарной плитки, отсев слоем 10-15см. разравнять его в соответсвии с уклонами и уровнем, а затем утрамбовать трамбовкой.


ШАГ ВТОРОЙ: устанавливаем бордюры.

На жидкий раствор М100 установите бордюры. При необходимости в основании следует выкопать траншею небольшого размера и требуемой глубины. Борта бордюра пролейте раствором и заполните песком.


ШАГ ТРЕТИЙ: укладываем плитку.

На кольях отмеряем высоту 3-4см и, как прежде, натягиваем шнур-порядовку. Насыпаем, разравниваем и утрамбовываем сухую песчанно-цементную смесь, как и предыдущий слой, и делаем стяжку швеллером до ровной поверхности. Возможно дополнительное армирование дорожной сеткой. В качестве укладочной смеси используется готовая сухая смесь, или сделанная своими руками из цемента и песка в соотношении 1:4. Нужно учесть, что смесь эта готовится непосредственно перед укладкой плитки. Установите плитку в соответствии с продуманным рисунком и не забывая оставлять зазоры в 2-3мм.


ШАГ ПЯТЫЙ: выравниваем дорожку и заполняем швы.

САДОВЫЕ ДОРОЖКИ (укладка на песчанное основание).

Используя резиновую киянку, выравниваемповерхность дорожки. В случае необходимости, можно подсыпать недостающую смесь, аккуратно сняв один или несколько камней. В финале еще раз проконтролируйте уклоны по уровню. Пролейте дорожку большим количеством воды.  После окончания укладки засыпьте поверхность плитки песком и утрамбуйте, чтобы набить песок в швы. Сметите излишний песок. Повторно пролейте дорожку, следя за тем, чтобы вода не вымывала песок из швов. При необходимости повторите процедуру. Все швы должны быть тщательно заполнены песком. Необходимо подождать пару дней, перед тем как начать пользоваться дорожкой.

Пешеходные дорожки и садовые тропинки – более экономный вид тротуарного мощения. Их чаще всего укладывают на песчанное основание и используют при этом плитку менее 8сантиметров.

ШАГ ПЕРВЫЙ: насыпаем песок с учетом будущего уклона для стока воды.

На вбитых кольях делаем засечки в 5-15см от земли. На отмеченной высоте натягиваем шнур-порядовку и отсыпаем по всей площадке песок до  отмеченного уровня . Тщательно его разравниваем, соблюдая необходимые уклоны для стока воды.


ШАГ ВТОРОЙ: проливаем песок и утрамбовываем.

После пролива песка необходимо дать ему слежаться. В солнечную погоду выжидают 2-3 часа. Если пасмурно, то укладку плитки производят лишь на следующий день.


ШАГ ТРЕТИЙ: устанавливаем бордюры.

В качестве обрамления мощеных участков используют закладываемые в бетонную постель бордюрные или окантовочные камни. По краям площадки, которую планируется замостить плиткой, выкапываем по натянутому шнуру траншею небольшого размера. Бордюр по высоте может быть видимый или скрытый – это зависит от вашего желания. Если бордюр – скрытый, то верх плитки должен превышать верх бордюра на высоту фаски. Готовим песчанное основание, проливаем водой  и утрамбовываем – все как для укладки плитки. Затем на жидкий раствор М100 выставляем бордюр, следя по натянутому шнуру, за точным примыканием друг к другу и повторением геометрических форм. Борта бордюра проливаем тем же раствором и заполняем песком.


ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: укладка плитки.

Натяните шнур по фаске тротуарной плитки. Первый ряд плитки выложите по шнуру. Плитку надо класть от себя, чтобы не наступать на утрамбованную поверхность. Укладывать надо по диагонали, накладывать новую плитку сверху нужно таким образом, чтобы она плотно примыкала к предыдущей, во-избежании  увеличения толщины швов. Именно диагональный способ укладки позволяет получить идеальный рисунок. Для обеспечения прямолинейности швов примерно через каждые три метра в продольном направлении натягивайте шнуры. При разметке больших участков это необходимо делать в двух направлениях и через каждые один три метра контролировать соблюдение прямых углов. Не забывайте выдерживать зазор 3-5мм между плиткой, который необходим для того, чтобы на поверхности плитки впоследствии не скапливались лужи. Если плитка легла неровно, мастерком аккуратно подложите под нее песок и трамбовкой осторожно выровняйте ее снова.


ШАГ ПЯТЫЙ: заполняем швы между плиткой.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ МЕСТА  (укладка на бетонное основание).

После окончания укладки тротуарной плитки следует в местах явных превышений, выровнять элементы мощения с помощью резинового молотка. Заполняем зазоры между камнями просеянным песком с помощью щетки, совершая движения в разных направлениях. Из шланга с рассеивателем увлажняем поверхность тротуарной плитки. После этого при необходимости можно просыпать зазоры еще раз. Это прочно и надежно свяжет все покрытие. Необходимо следить за тем, чтобы песок был чистым, не содержал солей и органических материалов. Иначе вы рискуете в скором времени увидеть зеленые ростки, пробивающиеся сквозь вашу дорожку.

Для устройства отмосток, площадок с высокой интенсивностью движения  и при наличии проблемных грунтов укладка производится на бетонное основание.

ШАГ ПЕРВЫЙ: укладываем щебенчетое основание.

В подготовленное ложе насыпьте щебень слоем 10-15см и разравняйте в соответствии с уклонами и уровнем. Утрамбуйте щебень трамбовкой.


ШАГ ВТОРОЙ: распределяем цементный раствор.

По границе участка предназначенного для заливки бетоном установите опалубку из досок толщиной не менее 40мм, закрепив их кольями через каждые 60-100см. уложите бетон слоем 5-15см. при больших площадях покрытий желательно оставлять температурные швы шириной не менее 0,5см через каждые 3 метра для предотвращения растрескивания покрытия в зимний период. В случае армирования бетонной подушки сначала уложите бетон слоем около 3см.  Затем уложите дорожную сетку и залейте ее бетоном до проектного уровня (возможно использование проставок).


ШАГ ТРЕТИЙ: устанавливаем бордюры.

Окончательно сформируйте уклоны и уровни основания. На жидкий раствор М100 установите бордюры. Опалубку можно не снимать. Борта бордюра пролейте раствором и заполните песком.


ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: готовим кладочный раствор.

Цементный раствор слоем в 2см обычно используется при укладке плитки на бетонное основание. Например, при обустройстве отмостки вокруг дома или площадки перед гаражом, предназначенной для парковки автомобилей. Технология порядка проведения работ следующая: увлажняем поверхность, затем наносим на нее песчанно-цементную стяжку слоем 1-3см. Заполните температурные швы эластичным наполнителем.


ШАГ ПЯТЫЙ: укладываем плитку.

За один прием укладка ведется на площади не более половины квадратного метра. Уложив плитку, проверяем и поправляем ее поверхность по уровню. Заделываем швы раствором или затиркой. Стараемся не допускать в процессе работы попадания раствора на лицевую поверхность покрытия, если это произошло, следы раствора необходимо удалить до его застывания мягкой тряпкой. Следует учесть тот факт, что раствору необходимо «схватиться» в течении нескольких часов, а ходить по такой дорожке можно будет не ранее, чем через два-три дня.